Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики официальный сайт

Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования
Удмуртской Республики

Главная arrow Вопрос-ответ
Версия для печати

Ответы на вопросы

-Нужно получить полис ОМС в страховой компании. Расскажите, как это сделать?

Получить полис обязательного медицинского страхования достаточно просто. Обычно получение временного полиса ОМС занимает не более 20 минут. Обмен временного свидетельства на постоянный полис осуществляется в течении 1 месяца с момента подачи заявления. 

Для того, чтобы получить полис надо:

1 шаг. Выбрать страховую медицинскую организацию

Обязательно ознакомьтесь с рейтингом страховых компаний, чтобы сделать правильный выбор.Информация о страховых медицинских организациях размещена на сайте УТФОМС www.tfoms18.ru в разделе «СМО», «Страховые медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики». 

Выбор СМО для ребенка до достижения им совершеннолетия осуществляется его родителями или другими законными представителями.

2 шаг. Подготовить документы:

Для получения полиса обязательного медицинского страхования необходимы следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, СНИЛС, для детей до 14 лет свидетельство о рождении.

3 шаг. Написать заявление в офисе страховой компании

4 шаг. После заполнения анкеты и бланка заявления менеджер распечатает Вам временный полис ОМС- временное свидетельство. Временный полис ОМС имеет такую же силу, как и постоянный. На временном полисе ОМС будет обозначена дата, когда можно получить постоянный полис ОМС. Гражданин может подать заявление в выбранную им страховую медицинскую организацию через своего представителя. В этом случае в заявлении должны быть указаны сведения о представителе застрахованного лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), его отношение к застрахованному лицу (мать, отец, иное), вид документа, удостоверяющего личность, его серия и номер, дата выдачи, контактный телефон. Достоверность и полнота сведений подтверждаются подписью застрахованного лица и его представителя.


-Что нужно приложить к заявлению о выборе (замене) СМО?

К заявлению о выборе (замене) СМО прилагаются следующие документы или их заверенные копии:

1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:

-свидетельство о рождении;

-документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

-СНИЛС (при наличии);

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:

-документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

-СНИЛС;

При обращении с заявлением о выборе (замене) СМО гражданину выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), которое гарантирует застрахованному лицу получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе ОМС.

Срок действия временного свидетельства до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней.

 
-Надо ли менять полисы, полученные гражданами до 1 мая 2011 года, на полисы единого образца?

Полисы, выданные гражданам до 1 мая 2011 года, являются действительными и не требуют замены.                        

Для получения полиса единого образца необходимо обращаться в обязательном порядке в следующих случаях:

- если гражданин ранее не был застрахован по ОМС (например, пенсионер Министерства обороны);

- для новорожденных;

- при изменении фамилии, имени, отчества, места рождения, даты рождения;

- при изменении места жительства, если по новому месту жительства отсутствует СМО, выдавшая ему полис по прежнему месту жительства;

- при установлении неточности или ошибочных сведений, содержащихся в полисе.

Несмотря на то, что закон не запрещает пользоваться полисом старого образца, рекомендуем провести замену, в особенности если старый документ пришел в негодность. При обращении на информационный портал "Госуслуг"в разделе "Мое здоровье"при наличии полиса "старого" образца могут возникнуть проблемы в получении услуг в личном кабинете.

-Как правильно выбрать страховую компанию? На что стоит обратить внимание, кроме наличия лицензии?

  Все 5 страховых медицинских организаций(СМО), работающих в системе ОМС на территории Удмуртской Республики имеют достаточный опыт работы по защите интересов застрахованных. При выборе СМО, на наш взгляд, необходимо руководствоваться тем, насколько отвечает вашим требованиям конкретная СМО. В случае возникновения проблем при получении медицинской помощи гражданин имеет право обратиться за защитой своих интересов в СМО. Следовательно, СМО должна иметь круглосуточную диспетчерскую службу с телефоном «горячей» линии. Важно, чтобы СМО имела представителя на вашей территории, в том числе в медицинском учреждении. 
СМО должна иметь удобный для вас режим работы и территориальную близость пунктов выдачи полисов к месту вашего проживания. Отсутствие больших очередей в пунктах выдачи полисов также учитывается при выборе СМО.
Кроме того, стоит обратить внимание на наличие информационных материалов для застрахованных в СМО, наличие информации о деятельности СМО в СМИ.

- Проживаю не по месту регистрации. Могу ли я прикрепится и обслуживаться в поликлинике по месту своего фактического проживания? И могут ли мне отказать в прикреплении?

Да, Вы имеете право прикрепиться к медицинской организации по месту своего фактического проживания. Для этого Вам необходимо написать  заявлениео прикреплении на имя главного врача выбранной поликлиники. После того, как вы прикрепились к поликлинике, менять ее можно не чаще одного раза в год. Исключение возможно только в случае смены места жительства/переезда в другой регион.
Отказать в прикреплении к поликлинике не по месту регистрации могут только в одном случае - если в выбранной поликлинике все участковые терапевты (или врачи общей практики) перегружены.


- Сейчас я уезжаю в длительную командировку в другой регион. Что делать, если мне вдруг потребуется медицинская помощь? Действует ли полис? 

  Да, полис действует на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.16 Федерального закона от 29.11.2010 г. N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.  

- На работе я себя почувствовала плохо, но полиса с собой не было. В ближайшей больнице меня приняли, сделали укол и дали таблетку. Но сказали, что в следующий раз не примут. Скажите, должны ли меня принимать в поликлинике без полиса ОМС, если мне потребуется экстренная медицинская помощь?

В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории УР отсутствие страхового полиса ОМС и личных документов НЕ являются причиной отказа в экстренном приеме (экстренными показаниями являются острое заболевание и внезапное ухудшение состояния здоровья).

- Правда ли, что при увольнении с работы нужно сдавать свой полис? Но как тогда получать медицинскую помощь?

 Нет, при увольнении с работы сдавать полис ОМС не нужно. Он является действующим при смене места работы.

 

- Ребенок только что родился, свидетельство о рождении еще не оформлено. Как получить страховой полис?

Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахована мать или другие законные представители. После дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме и до достижения им совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем. 

 

- Мои родители - люди преклонного возраста, по состоянию здоровья не могут самостоятельно обратиться в страховую компанию за получением изготовленных для них новых полисов ОМС. Я живу и работаю в Самаре. Может ли кто-то из родственников или соседей по дому получить за них полисы ОМС? 

В случае невозможности получения полиса ОМС гражданином лично полис за него может быть получен другим лицом при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности, выданной им в установленном порядке на получение полиса ОМС. 

 

- У меня полис обязательного медицинского страхования ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед» филиал "МРСК-Мед". Слышал, что компания не существует. Скажите, правда ли это и куда мне обращаться? 

Да, в связи с отзывом лицензии на осуществление деятельности, страховая медицинская организация ЗАО «Страховая медицинская компания «АСК-Мед» филиал "МРСК-Мед"  прекратила свою работу. Для замены страховой медицинской организации  Вам необходимо обратиться в любую страховую компанию, информация о которых размещена на сайте ТФОМС УР www.tfoms18.ru в разделе «СМО», «Страховые медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики».

-У меня полис обязательного медицинского страхования «Росгосстрах-Медицина", что-то в поисковых системах я ее не наше? Как мне быть с данным полисом? 

С 1 ноября 2018 года ООО "Росгосстрах- Медицина (РГС-Медицина)" переименована в ООО "Капитал Медицинское Страхование".

Полисы ОМС, выданные ранее ООО "РГС-Медицина"продолжают действовать на всей территории России и гарантируют бесплатное оказание медицинской помощив рамках программы обязательного медицинского страхования, их замена на полисы с новым фирменным наименованием страховой медицинской организации не является обязательной. 


Полезные адреса и телефоны

 Если вы считаете, что ваши права при получении медицинской помощи нарушаются, вам отказывают в получении медицинской помощи, требуют оплатить лечение, вы можете обратиться в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС:

СК «СОГАЗ» -

тел. 43-22-57 (пн-пт 8.00 - 18.00), тел. "горячей линии"  72-33-58 , 8-800-100-07-02 (РФ);

СК «ВСК-Милосердие» -

тел. 68-21-08 (пн - чт 8.30 - 17.30, пт 8.30 - 16.30); тел. "горячей линии" 68-21-08 , 8-800-200-87-78 (РФ), 8-912-854-81-55;

СК «Ингосстрах» -

тел.  72-30-69, 72-58-04, 43-31-84(пн - чт 8.30 - 17.30, пт 8.30 - 16.30),

тел. "горячей линии" 8-(3412) 47-96-90, 8-950-150-00-86 (круглосуточно);

СК «Капитал медицинское страхование» -

тел. "горячей линии"  67-88-03, 64-10-54, 8-800-100-81-02 (РФ) (круглосуточно);

СК «Спасские ворота - М» -

тел. 91-25-09 (пн - пт 9.00 -17.00), тел. "горячей линии" 8(-3412)67-09-11 (круглосуточно).

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики -

г. Ижевск, ул. Репина, 22, тел.: 63-45-55, 63-46-75. Телефон КОНТАКТ-ЦЕНТРА ОМС 8-800-301-333-7

Министерство здравоохранения УР -

г. Ижевск, пер. Интернациональный, 15, тел. (3412) 60-23-23.

 

Новости с сайта
Федерального фонда ОМС
 
Новости здравоохранения Удмуртской Республики